Не всегда даже самый новый автомобильный аккумулятор способен достойно функционировать на протяжении всего зимнего сезона. В особенности, если наступают особо сильные холода. И если водитель заинтересован, чтобы аккумулятор мог заводить двигатель автомобиля в любые, даже самые сильные морозы, то нужно научиться грамотно за ним ухаживать.
Это уже стало аксиомой среди опытных водителей, но отнюдь не все знают, что периодически нужно очищать клеммы аккумулятора от окислов. В особенности, если они обильно образуются на отрицательной клемме. Но если хотя бы раз их (клеммы) очищать от окислов любым острым предметом, и далее тщательно смазывать жидкостью «WD-40», то высокое (до 16 кВт) напряжение на свечах зажигания окажется гарантированным делом.
Если используется стандартный свинцово-сурьмянистый аккумулятор, следует обращать внимание на количество электролита. Если его окажется мало – ясно будут видны свинцовые ячейки – в аккумулятор придется периодически доливать дистиллированную воду. Некоторые водители считают, что в зимнее время испарения воды практически не происходит. Но именно зимой аккумуляторные батареи (АКБ) часто подвергаются пиковым нагрузкам. И испарение воды происходит с нарастающей скоростью.
Но если вовремя доливать дистиллированную воду в ячейки, то заряд АКБ окажется на самом высоком уровне. При условии – если генератор находится в рабочем состоянии…
Особое внимание придется уделить и электролиту. Если его плотность окажется пониженной, то придется долить нужное количество серной кислоты. Лучше данный вид работы передоверять опытным аккумуляторщикам, которых вполне можно найти в сервис-центрах…
Но если все вышеперечисленные советы не помогают, можно и нужно покупать для собственных нужд зарядное устройство для АКБ, которое способно зарядить ячейки до нужного уровня. Достаточно снять аккумулятор, установить его в теплом гараже и подключить к нему с помощью «крокодилов» само зарядное устройство. И быть полностью уверенным, что к утру любой аккумулятор, даже самый изношенный, снова будет как новенький!
Часто напряжение в АКБ пропадает из-за того, что имеется утечка в электрической бортовой сети автомобиля. Данная проблема решается весьма просто – нужно установить специальную кнопку «массу» в укромном месте салона авто, которая и позволит полностью обесточивать всю электрику на время отсутствия хозяина.